belsut4                            

iso9001

oms1

ПО ОО "БРСМ"
За что мы любим Гомель

            

                           

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

                     

                    

                     

30.10.2017 - 05.11.2017

НЕДЕЛЯ  ПОД  ЧЕРТОЙ


Контакты

gurski

Декан:

кандидат технических наук, доцент
Гурский Евгений Петрович

В 1999 г. окончил БелГУТ по специальности «Подвижной состав», в 2014 г. – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное управление и идеология».

После окончания университета обучался в магистратуре, аспирантуре. С 2003 г. прошел путь от инженера до старшего научного сотрудника отраслевой научно-исследовательской лаборатории "Технические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава" БелГУТа. В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация». В 2010-м присвоено звание доцента по специальности «Транспорт».

В сентябре 2009 г. назначен деканом механического факультета.

Является автором более 60 научных работ, монографии и двух учебных пособий с грифом Министерства образования.

В 2014 году награжден нагрудным знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi» за многолетний плодотворный и добросовестный труд, а также большой личный вклад в подготовку высококвалифицированных кадров для предприятий Белорусской железной дороги.

тел.: (0232) 95-21-93; факс (0232) 31-95-31

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

      

Подробнее...

Общая информация

foto1

Механический факультет – один из старейших в БелГУТе. С 1953 года выпускающими кафедрами факультета подготовлено более 8000 молодых специалистов, которые впоследствии стали известными учеными, крупными руководителями предприятий и организаций, органов управления самого различного ранга не только в Республике Беларусь, но и за ее пределами.

Студенты нашего факультета, благодаря работе опытных и высококвалифицированных преподавателей, имеют все возможности получать основательные знания по общеобразовательным и специальным дисциплинам, заниматься научно-исследовательской, общественной, культурной и спортивной деятельностью.

Факультет располагает современной материально-технической базой, включающей специализированные лаборатории, оснащенные моделями и машинами, испытательными стендами и оборудованием, а также современными программными комплексами и устройствами. Для повышения эффективности и качества подготовки специалистов, изучения новых конструкций техники, а также современных производственных технологий созданы филиалы кафедр на предприятиях Белорусской железной дороги и др.

На механическом факультете внедрена система поиска, развития и становления творческих личностей. Наиболее одаренные студенты закрепляются за научными руководителями из числа профессорско-преподавательского состава, совмещая учебно-познавательную деятельность с научно-исследовательской. Студентам, показывающим высокие результаты, назначаются именные стипендии, устанавливаются денежные надбавки. Талантливые молодые люди имеют возможность продолжать обучение в магистратуре и аспирантуре.

Подробнее...

Специальности (специализации)

1. Тяговый состав железнодорожного транспорта:

1.1. (МТ) Тепловозы (квалификация – инженер-электромеханик). Подготавливается специалист по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации современных тепловозов).

1.2. (МЭ) Электрический транспорт и метрополитен (квалификация – инженер-электромеханик). Подготавливается специалист по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации подвижного состава электротранспорта).

2. Подвижной состав железнодорожного транспорта:

2.1. (MB) Вагоны (квалификация – инженер-механик). Подготавливается специалист по вагоностроению и управлению технической эксплуатацией пассажирских и грузовых вагонов). ижного состава электротранспорта).

2.2. (МД) Неразрушающий контроль и техническая диагностика на железнодорожном транспорте (квалификация – инженер-механик). Подготавливается специалист по эксплуатации систем технической диагностики и неразрушающего контроля подвижного состава и стационарных устройств железнодорожного транспорта).

3. Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов:

3.1. (МО) Оборудование и технологии повышения износостойкости и восстановления деталей машин и приборов (квалификация – инженер-механик). Подготавливается специалист по технологиям повышения износостойкости, созданию уплотняющих, защитных и декоративных покрытий).

4. Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования

4.1. (МС) Техническая эксплуатация погрузочно-разгрузочных, путевых, дорожно-строительных машин и оборудования (квалификация – инженер-механик). Подготавливается специалист по проектированию, эксплуатации и ремонту автотранспортной, строительной, грузоподъемной и путевой техники). 

5. Городской электрический транспорт:

5.1. (МГ) Техническая эксплуатация электрического городского транспорта (квалификация – инженер-электромеханик). Подготавливается специалист по механическому и электрическому оборудованию, системам управления, автоматизации и технической эксплуатации транспортных средств).

6. Электроснабжение

6.1. (МЭс) Электроснабжение железных дорог (квалификация – инженер-энергетик). Подготавливается специалист по системам тягового электроснабжения электрического подвижного состава и электрических железных дорог. 

История факультета

Динамичное развитие железнодорожной отрасли не возможно без ее обеспечения высококвалифицированным кадровым потенциалом. Именно поэтому всегда востребованы инженеры-механики, способные обеспечить весь комплекс работ по технической эксплуатации и ремонту сложнейшей техники. В числе первых специальностей, открывшихся в нашем вузе, стали "Вагоны" и "Локомотивы", подготовка на которых осуществляется в БелИИЖТе (ныне БелГУТ) на механическом факультете с 1953 г.

Первым деканом факультета был назначен к. т. н., доцент Белый В. А. (октябрь 1954 г. – ноябрь 1960 г.), впоследствии вице-президент Академии наук Беларуси, почетный профессор БелГУТа. Он внес большой вклад в становление факультета не только как подразделения, обеспечивающего учебный процесс, но и как научной школы для многих поколений инженеров-механиков, прославивших родной вуз. В этот период были открыты новые кафедры и научно-исследовательские лаборатории (НИЛ). В 1956 г. создана кафедра "Подвижной состав и эксплуатация подвижного состава", в 1958 г. – "Вагоны и вагонное хозяйство". В 1957 г. начаты научные исследования по разработке технологии и оборудования для широкого внедрения полимерных материалов на предприятиях отрасли в НИЛ "Техническая механика". Под руководством Белого В. А. были созданы учебно-методическая и материально-техническая база факультета. Он много внимания уделял формированию высокопрофессионального профессорско-преподавательского состава кафедр, что в дальнейшем способствовало качественной подготовке молодых специалистов. В 1960 г. Белым В. А. был организован Институт механики металлополимерных систем АН БССР. Им создана научная школа, основу которой составили ученые – выпускники механического факультета. Их исследования и научные разработки хорошо известны не только в Республике Беларусь, но и далеко за ее пределами.

Подробнее...