belsut4                            

iso9001

oms1

ПО ОО "БРСМ"
За что мы любим Гомель

            

                           

                           

Яндекс.Метрика

             

         

БелГУТ в социальных сетях

vk   ok   fb   in  yt

    

     

Международные связи

vk   ok   fb

                     

                    

                     

30.10.2017 - 05.11.2017

НЕДЕЛЯ  ПОД  ЧЕРТОЙ


Системы управления железнодорожными перевозками и надежность функционирования транспортных объектов

kuznezov

Руководитель школы:

кандидат технических наук, доцент
Кузнецов Владимир Гавриилович


Кафедра: "Управление эксплуатационной работой"

Основатели школы: доктор технических наук, профессор Тихомиров Иван Георгиевич, академик АТ РФ и Украины, доктор технических наук, профессор Грунтов Петр Степанович.

Основные направления научных исследований

  • разработка прогрессивных технологий работы станции и вокзалов железной дороги, железнодорожных участков и направлений;
  • совершенствование системы планирования, оперативного управления и анализа грузовых и пассажирских перевозок;
  • оптимизация систем организации вагонопотоков;
  • автоматизация и интеллектуализация процессов оперативного управления эксплуатационной работой на станциях, узлах и железной дороге и информационное обеспечение контроля и управления перевозками грузов;
  • технико-экономическая оценка использования и увеличения пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры и оценка потребности в ресурсах;
  • разработка систем управления безопасностью в сфере перевозочного процесса для подразделений железной дороги;
  • разработка логистических технологий и технологических процессов перевозки грузов на железнодорожном транспорте.


Количественный и качественный состав

 

В научных исследованиях участвует 3 кандидата технических наук; в настоящее время в аспирантуре и магистратуре обучается 4 аспиранта, 16 магистрантов.

Основные научные результаты

Результаты научных разработок использовались в Главном управлении движения МПС (типовые технологические процессы), при реконструкции сортировочных станций Белорусской, Московской, Донецкой, Северо-Кавказской и других железных дорог, в проектно-изыскательских институтах Киевгипротранс, Мосгипротранс, Днепрогипротранс и др. Результаты научных исследований по разработке дорожных автоматизированных центров управления докладывались на научно-техническом совете МПС (дважды), на технических советах Донецкой и Белорусской железных дорог, на коллегиях МПС. По итогам работы впервые в СССР созданы центры автоматизированного диспетчерского управления в Донецке, Минске (АДЦУ) и главный АДЦУ – в Москве. Сейчас уже более современные системы работают на всех дорогах Российской Федерации, Украины и других стран. В настоящее время основными объектами внедрения результатов являются Белорусская железная дорога и Министерство транспорта и коммуникаций.

Защита диссертаций по данным направлениям

  • подготовлено 2 академика Академии транспорта РФ;
  • подготовлено 11 кандидатов технических наук;
  • опубликовано более 300 статей и монографий.

Наиболее значимые результаты научной деятельности

  • монография «Эксплуатационная надежность станций» (М, «Транспорт», 1986 г., с. 247),
  • монография «Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог» (М, «Транспорт», 1986, с. 288, первая в СССР и др. станах по этой проблеме);
  • учебник «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодо-рожном транспорте» - соавтор титульный редактор (М, «Транспорт», 1994 г., с. 543), утвержденный в качестве учебника Управлением кадров и учебных заведений МПС РФ, которым пользуются транспортные ВУЗы СНГ; 
  • учебное пособие «Электронные вычислительные машины и их применение на транспорте» (издательство «Вышейшая школа», Минск, 1971, с. 224, в соавторстве), утвержденное МПС СССР; 
  • теоретическое обоснование и разработка центров автоматизированного управления Донецкой (1982 г.), Белорусской и других железных дорог стран СНГ, которые стали основой проводившейся реорганизации иерархии управления на железнодорожном транспорте;
  • теория и методика путевого развития станций, использованы проектно-изыскательными институтами и железными дорогами для осуществления реконструкции Донецкого, Дебальцевского, Ростовского железнодорожных узлов и ряда других крупных станций Белорусской, Московской, Юго-западной, Северной и др. железных дорог;
  • типовые технологические процессы железнодорожных станций и другие.

Научные публикации в иностранных изданиях


В зарубежных изданиях опубликовано свыше 200 статей, в том числе в журналах «Железнодорожный транспорта», «Вестник ВНИИЖТа», «Мир транспорта», «Вестник ДИ-ИТа», «Автоматика, телемеханика и связь» и др. Имеются публикации в изданиях России, Украины, Литвы, Болгарии и др.

Научные связи


С отечественными научными организациями:

  • ГГУ им. Ф. Скорины – совместные публикации в отечественных и зарубежных научных изданиях, совместное издание учебно-методических пособий, консульта-ции аспирантов и докторантов;
  • БНТУ - совместные публикации в отечественных и зарубежных научных изданиях;
  • Белжелжорпроект – совместное выполнение научных совместные публикации в отечественных и зарубежных научных изданиях исследований; обучение специалистов в магистратуре;
  • БГУ – взаимное рецензирование результатов научных работ.

C международным научным сообществом:

  • МИИТ (г. Москва) - совместные публикации в отечественных и зарубежных научных изданиях, совместное издание учебника, консультации аспирантов и докторантов кафедры;
  • Транспортные вузы России, Украины, Казахстана - взаимное рецензирование результатов научных работ, участие в научных конференциях, взаимное приглашение преподавателей для чтения лекций;
  • НИИАС (г. Москва) - взаимное рецензирование результатов научных работ, участие в научных конференциях, взаимное приглашение преподавателей для чтения лекций; консультации аспирантов и докторантов кафедры;
  • ВНИИЖТ(г. Москва) - взаимное рецензирование результатов научных работ, участие в научных конференциях; консультации аспирантов кафедры.

Общественное признание

  • подготовлено два академика Академии транспорта РФ;
  • научный коллектив во главе с профессором Грунтовым П. С. за разработки в области автоматизации управления на железнодорожном транспорте был награжден медалями ВДНХ в 1982 году.
  • работа доктора технических наук, профессора Грунтова П. С. "Интенсивная технология перевозок угля на железнодорожных направлениях Донбасса" была удостоена Государственной премии Совета Министров СССР.
Поделиться: